ОПЛАТА ЗА ПИТАНИЕ
Оплата за питание воспитанника в учреждении образования
регулируется нормативными документами:
- Постановление Совета министров Республики Беларусь от 27 апреля 2013 года № 317 «О нормах питания и денежных нормах расходов на питание обучающихся, а также участников образовательных мероприятий из числа лиц, обучающихся в учреждениях образования»
- Постановление Совета министров Республики Беларусь от 29 февраля 2008 года № 307 «О размере и порядке взимания платы за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования»
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 марта 2014 года № 266 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 февраля 2008 года № 307 «О размере и порядке взимания платы за питание детей в учреждениях дошкольного образования»
Оплата родителей (законных представителей)
за питание детей в учреждении образования взимается в размере 100 процентов
от действующих денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника в зависимости от возраста детей, вида и режима работы учреждения образования.
Оплата производится в отделениях сбербанков
по системе ЕРИП до 20 числа текущего месяца.
Пожалуйста, проверяйте в кассе правильность заполнения реквизитов:
Фамилия, имя ребёнка;
Лицевой счёт ребёнка;
Льготы:
Оплата не взимается:
- с родителей, воспитывающих ребёнка-инвалида.
Оплата снижается на 50%:
- для семей, воспитывающих трёх и более детей в возрасте до 18 лет;
- для опекунов, приёмных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа.
Оплата снижается на 30%:
- для семей, воспитывающих двоих детей, получающих дошкольное образование.
Родители (законные представители), имеющие право на льготы по оплате за питание, подают в учреждение образования следующие документы:
- заявление;
- копию удостоверения многодетной семьи;
- копию удостоверения опекуна;
- копию удостоверения ребёнка-инвалида;
- справку из яслей-сада, если дети-дошкольники посещают разные учреждения.
Ответственность за достоверность сведений и документов, представленных для освобождения от платы за питание детей либо ее снижения, несут родители (законные представители).
Если достоверность представленных документов вызывает сомнение, руководитель учреждения образования вправе направить соответствующий запрос в организации, выдавшие эти документы.
Освобождение от платы за питание детей или ее снижение осуществляется на основании приказа руководителя образования учреждения после предоставления родителями (законными представителями) вышеперечисленных документов .
Плата за питание начисляется бухгалтерией за текущий месяц. При отсутствии ребенка в учреждении производится перерасчет в следующем месяце на основании табеля учета посещения детьми учреждения образования. Родители (законные представители) воспитанника обязаны накануне письменно либо устно уведомить педагогических работников учреждения образования о предстоящем отсутствии ребенка.
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Сбалансированное питание — это эффективный способ укрепления здоровья, защиты организма от неблагоприятных факторов окружающей среды. Правильно организованное рациональное питание способствует росту воспитанников, удовлетворению организма ребенка в необходимых веществах: белках, жирах, углеводах, минеральных веществах, витаминах и энергетической ценности. Питание воспитанников в учреждении образования организуется на основе примерных двухнедельных рационов, разработанных с учетом требований Постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013г. №8 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования». Примерные двухнедельные рационы разрабатываются на основании норм потребления пищевых веществ и энергии для детей согласно санитарным нормам и правилам, устанавливающим требования к питанию населения: нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Республики Беларусь. Также учитываются:
нормы питания для соответствующих видов учреждений образования и в зависимости от длительности пребывания воспитанников;
сезонность (лето-осень, зима-весна);
рекомендуемый объем (масса) блюд Санитарными нормами и правилами;
утвержденные в установленном порядке сборники рецептур блюд для воспитанников раннего и дошкольного возраста, сборники рецептур блюд диетического питания и другие технологические нормативные правовые акты.
Для воспитанников, находящихся на лечебном (диетическом) питании, вносится коррекция в дневной (суточный) рацион в соответствии с рекомендациями врача-педиатра участкового (врача общей практики).
Необходимо отметить тот факт, что есть определенные требования к конкретным продуктам, используемым для питания детей в учреждении образования (т.е. многие продукты запрещены для использования в детском питании). Не используются острые приправы, соки и напитки в виде сухих концентратов; в рационы не включаются одноимённые блюда и гарниры в течение одного дня, а также в течение двух дней подряд; колбасы и сосиски используются высшего и первого сортов 1-2 раза в неделю, используется нежирное мясо, йодированная соль.
Согласно Санитарным нормам и правилам в учреждении образования запрещается:
использование сырого молока и пастеризованного молока в крупной (более 1 кг) таре в натуральном виде без предварительного кипячения;
изготовление:
макарон с мясным фаршем («по-флотски»), блинчиков (пирожков) с сырым мясным фаршем;
студней, зельцев, паштетов, форшмака из сельди, заливных блюд (мясных и рыбных);
кондитерских изделий с кремом;
кваса, напитков, морсов собственного приготовления;
изделий во фритюре;
окрошки;
яичницы-глазуньи;
приготовление первых блюд на костном бульоне (кроме куриного);
замораживание охлажденных мяса, птицы, рыбы.
Выдача готовой пищи воспитанникам проводится только после снятия проб и записи медицинским работником либо другим членом бракеражной комиссии в журнале по контролю за качеством готовой пищи.
Прием пищи воспитанниками проводится в группах при выполнении следующих условий:
помещение перед приемом пищи проветривается;
столы покрываются чистой скатертью или сервировочными салфетками под каждый прибор. Салфетки используются хлопчатобумажные, льняные или бумажные;
столовая посуда и столовые приборы должны соответствовать возрасту воспитанников;
при раздаче пищи горячие блюда должны быть температурой 50 °C (оптимальная), холодные напитки – комнатной температуры, но не ниже 20 °C, закуски (салаты) – 14 °C — 16 °C;
смена блюд производится по очередности их приема, начиная с салата.
Педагогами нашего учреждения проводится целенаправленная и систематическая работа по формированию у воспитанников умений, связанных непосредственно с приемом пищи и правильным пользованием столовыми приборами, салфеткой в соответствии с возрастными особенностями детей.
КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ
Известно, что самые прочные привычки (полезные и вредные) формируются в детстве. Ребенок легко воспринимает определенную последовательность действий, но очень трудно осваивает изменения в ней. Именно поэтому в учреждении образования воспитателями дошкольного образования особое внимание уделяется формированию культуры питания воспитанников. Данная работа осуществляется с учетом возрастных особенностей детей. При этом активно используются игровые методы и приемы (дети получают новые представления в игре, проигрывают определенные ситуации, обучают игрушки, героев игры правилам поведения за столом и др.), а также художественное слово (стихи, потешки, загадки, пословицы и поговорки о продуктах питания, их пользе, правилах поведения за столом). В воспитании навыков опора идет и на хороший пример самих детей (правильное пользование столовыми приборами, салфеткой, посадка (соблюдение правильной осанки) за столом). Большое значение имеет напоминание, показ и повторение определенных действий.
В учебной программе дошкольного образования обозначены основные направления работы с воспитанниками по формированию культуры питания в каждой возрастной группе (с постепенным усложнением).
У воспитанников второй младшей группы (от 3 до 4 лет) формируются первичные представления о полезности пищи и определенные умения: спокойно садиться за стол и выходить из-за него; есть аккуратно; не разговаривать, не прожевав и не проглотив пищу; пользоваться салфеткой, благодарить после еды. Совершенствуются навыки правильного пользования столовой и чайной ложкой, вилкой.
Воспитанники средней группы (от 4 до 5 лет) получают первичные представления о профилактике заболеваний желудочно-кишечного тракта,
полезности продуктов питания, сервировке стола, принятии пищи только в установленных местах (о том, что нельзя кушать в транспорте, во время прогулки на улице).
Воспитанники старшей группы (от 5 до 7 лет) знакомятся со значением рационального питания для здоровья человека. У них формируются новые и закрепляются полученные ранее представления о правилах сервировки стола, пользования столовыми приборами; поведения за столом (не кричать, не говорить с набитым ртом, не класть локти на стол, сохранять правильную осанку). Обучаются уважительному отношению к труду повара, мамы и других взрослых по приготовлению пищи, к хлебу как основе рациона человека и продукту тяжелого труда многих людей. Закрепляются навыки благодарить взрослых за приготовленные блюда, а также умения: пользоваться столовыми приборами; совместно со взрослым выбирать полезные для здоровья продукты, помогать готовить блюда из них.
Особое внимание уделяется культуре питания, связанной непосредственно с приемом пищи: не спешить, не хватать горячую пищу, брать пищу маленькими кусочками, старательно пережевывать, не отвлекаться во время приема пищи, не наклонять тарелку с первым блюдом, фрукты из компота кушать десертной ложкой, косточки сплевывать аккуратно в ложку, хлеб отламывать маленькими кусочками, но не крошить.
Все воспитанники учатся садиться за стол опрятными, причесанными и с вымытыми руками. Воспитателями дошкольного образования систематически обращается внимание на соблюдение правильной осанки детей во время приема пищи, правильное использование столовых приборов, умение благодарить взрослых после еды.
Освоение вышеперечисленных навыков связано с этическим развитием воспитанников.